Поиск Регистрация Вход  

Особенности внедрения ЭОР в образовательный процесс

Re: Особенности внедрения ЭОР в образовательный процесс

Сообщение gaidall » 08 май 2012, 07:14

ЭОР - вещь хорошая, мне, как учителю химии, давно пришлась по душе Виртуальная лаборатория, кабинет оснащен полностью, есть интерактивная доска, компьютер, проектор. Разумеется, самое идеальное, если каждый ученик будет делать работу самостоятельно, однако, и для демонстрации некоторых ВЛ вполне подходит.
Спасибо за полезные ссылки.
gaidall
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 08 май 2012, 07:04

Re: Особенности внедрения ЭОР в образовательный процесс

Сообщение sporinatv » 08 май 2012, 10:16

А у меня позиция двоякая. Поддерживаю критику в адрес использования ЭОР. Если прибавить к вышеперечисленным аргументам нагрузку в 28 часов, низкоскоростной интернет. Для успешного результата каждый учебный предмет требует отработки навыков в использовании ЭОР как учителя, так и ученика. Это возможно в условиях частого применения ЭОР. А возможностей таких в реальности нет!
Но с другой стороны мы, уважаемые коллеги, - вечные студенты и любовь к профессии не позволит нам отступать перед очередным вызовом прогресса.
sporinatv
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 08 май 2012, 03:41

Re: Особенности внедрения ЭОР в образовательный процесс

Сообщение Tanna » 18 май 2012, 10:10

Я только учусь использовать ЭОР в образовательном процессе. Для этого нужна соответствующая материальная база школы. В сельской местности, где скорость сети небольшая. а иногда вообще отсутствует, это проблемно. ЭОР большая помощь учителю для подготовки к уроку.
Tanna
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 18 май 2012, 09:57

Re: Особенности внедрения ЭОР в образовательный процесс

Сообщение kote » 28 май 2012, 13:38

Подскажите пожалуйста. Хотим внедрить ЭОР в программу обучения английскому языку в школе http://oxford.nnov.ru/ в Нижнем Новгороде. Но вот к сожалению пока не знаем с чего начать. Может у кого то у же есть опыт использования?
kote
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 28 май 2012, 13:26

Re: Особенности внедрения ЭОР в образовательный процесс

Сообщение vissa » 02 июн 2012, 00:51

Уважаемые коллеги, мы все понимаем, что назад к каменному веку пути нет. Польза от ЭОР как на уроке, так и при самостоятельном изучении огромная. Я сторонник использования ЭОРов. В мои школьные годы таких ресурсов не было, а очень жаль. Наличие данных материалов делает урок разнообразным и интересным для обеих сторон процесса. Не забывайте, что современные дети с большим удовольствием и желанием выполняют электронные задания, чем пытаются писать целый урок. Тем более, есть предметы, где ученики просто пишут и решают целые уроки, а порою, и несколько уроков подряд. Интерактивное общение (ни в коем случае не исключаю диалога с учителем, ведение конспектов) переключает с монотонного изложения и усвоения материала к активным действия. Познавательные действия, получение мгновенного результата - вызывают активацию учебных действий. Главное грамотно построить урок, тогда всем участникам урока будет интересно, комфортно, познавательно. Не забывайте, что наши ученики - это не мы сами. С каждым годом обучать их сложнее и сложнее. Иногда слышу на уроках, что им СКУЧНО. НЕ их вина в этом. Наше современное общество стремиться создать гуманистическое образование - наши дети хотят везде отдыхать и развлекаться. Вот и придумываешь, как сделать урок на все 45 минут максимально загруженным для ВСЕХ учащихся в классе. За это огромное спасибо ЭОРам.
А интернет совсем не обязателен для их использования. Заранее загружаю и устанавливаю их в доступе по локальной сети.
vissa
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 00:08

Re: Особенности внедрения ЭОР в образовательный процесс

Сообщение ГалинаСПб » 03 июн 2012, 12:11

Полностью согласна с утверждением,что использование ЭОР в двадцать первом веке - необходимая составляющая современного урока,дающая возможность разнообразить формы работы на уроке,позволить ученикам самостоятельно выполнять проработку теоретической части не на всех,а только на определенных уроках,самостоятельно осмысливать и сопоставлять свои представления по данной теме с предложенной на уроке теоретической базой.Ресурсы,содержащие среду моделирования,позволять связать теоретические основы урока с графическим ее изображением,что несомненно повысит степень усвоения материала урока и даст возможность ученикам увидеть ошибки в своих представлениях.Использование ЭОР позволит учителю на уроке уделить больше внимания тем ученикам, которые требуют индивидуального подхода, и ответить на все возникнущие по ходу работы с ЭОР вопросы,откорректировать ошибочные представления учеников.С точки зрения эстетического воспитания подрастающего поколения использование ЭОР также имеет свои положительные стороны:интересные и яркие среды моделирования , созданные с учетом возрастных особенностей,при незначительном акцентировании учителем могут способствовать развитию вкуса учеников,развитию пространственного воображения.Контроль знаний с использованием ЭОР в таких средах может доставить ученикам ощущение комфортности в работе, при неудовлетворительном итоге - снять психологически негативную реакцию.При значительной возможности выбора ЭОР на уроках можно использовать только качественные ресурсы.
ГалинаСПб
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 03 июн 2012, 11:22

Re: Особенности внедрения ЭОР в образовательный процесс

Сообщение марина100 » 15 июн 2012, 12:43

Добрый день! Считаю данный вопрос актуальным. Без внедрения в образовательный процесс ЭОР современный урок уже потерял свою актуальность. В настоящее время существует большое количество ЭОР, которые помогают урок сделать интересным, понятным обучающимся. Но нужно помнить, что работать на уроке продолжительное время вредно для здоровья. Важно четко соблюдать режим показа и все будет хорошо!
марина100
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 15 июн 2012, 12:28

Re: Особенности внедрения ЭОР в образовательный процесс

Сообщение ZinNat1961 » 16 июн 2012, 22:47

Зиновьева Наталья Владимировна
Здравствуйте! Прохожу курсы как учитель химии по использованию ЭОР. Хочу Высказать свое мнение по данному вопросу. Вопрос введения ЭОР в деятельность ОУ и профессиональную деятельность учителя,несомненно, актуален. Изучая данный вопрос, я была просто поражена возможностями применения ЭОР! Знакомство с типами ЭОР на порталах ФЦИОР, Единой коллекции впечатляет.Но наши знания и умения, полученные на курсах, порой сложно применить на практике. Причина в том, что в школе нет соответствующего оборудования. Если в кабинете нет ни компьютера, ни проектора, то о каком использование ЭОР можно говорить! Но будем оптимистами! Будем учиться всему новому!
ZinNat1961
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 22:38

Re: Особенности внедрения ЭОР в образовательный процесс

Сообщение рязанцева » 25 окт 2012, 19:12

В этом году проходила курсы по использованию ЭОР. Все понравилось в плане теории, но применение полученных знаний крайне затруднительно в рамках технического оснащения нашего образовательного учреждения. Не во всех классах есть необходимое оборудование, а в компьютерный класс вообще не попадешь. А у меня 5-е классы. На уроках необходима наглядность.
рязанцева
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 18:50

Re: Особенности внедрения ЭОР в образовательный процесс

Сообщение рязанцева » 30 окт 2012, 19:08

Потратила несколько часов на подготовку урока с использованием ЭОР. Урок получился наглядный.Отметила высокую активность детей (5 класс)на уроке, хорошее усвоение ими темы. Надеюсь, что более частое обращение к ЭОР позволит уроки готовить гораздо быстрее и пользы от использования данных ресурсов будет больше.
рязанцева
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 18:50

Пред.След.

Вернуться в Общее образование

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


cron