Поиск Регистрация Вход  

Особенности внедрения ЭОР в образовательный процесс

Re: Особенности внедрения ЭОР в образовательный процесс

Сообщение informatik » 04 ноя 2012, 21:26

Гайлит Ирина Владимировна. Здравствуйте, коллеги! Полностью согласна, что использование ЭОРов на уроках делает их наглядными, интересными, повышается мотивация учеников, степень усвоения материала. Я учитель информатики. В нашем предмете есть довольно сложные теоретические темы, трудные для понимания и усвоения. Например, системы счисления, задачи на логику, алгоритмические задачи на переливания, взвешивания, переправы и т.д. А как это скучно: переливать воду из одного сосуда в другой на бумаге! И как изменился урок, настроение детей, как повысились результаты, когда появились виртуальные лаборатории, где можно взять ведерко, налить воду из крана, вылить лишнюю в раковину или другой сосуд и т.д. Или переправить через речку козу с козлятами, посадив их в лодку. А "цифровые весы" для перевода десятичных чисел в двоичную систему счисления! Это просто супер! Изменилась обстановка на уроке. Я теперь не слышу: "А зачем это нам нужно? Непонятно! Неинтересно!". Я информатик и, конечно, у меня все под рукой - и компьютеры, и проектор. А какие интересные опыты по физике, химии, биологии можно показать детям, используя ЭОРы! Для этого достаточно ноутбука и проектора. У нас в школе есть оборудованный кабинет, установлен медиавизор с большим экраном, подключен Интернет. Учителя-предметники заранее записываются для проведения урока. Мое мнение - без этого уже нельзя!
informatik
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 04 ноя 2012, 20:58

Re: Особенности внедрения ЭОР в образовательный процесс

Сообщение КлетинаАИ » 25 ноя 2012, 09:19

Клетина Антонина Иосифовна.Работаю учителем начальных классов в МБОУСОШ №2 города Волжского Волгоградской области.В настоящее время проблема использования ЭОР очень актуальна.Это -веление времени.Сейчас у нас в школе практически каждый учитель имеет возможность использования на уроке компьютера,проектора и т.д.Было бы желание! А вот компьютерную грамотность педагогам необходимо повышать регулярно и в системе!
КлетинаАИ
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 25 ноя 2012, 08:36

Re: Особенности внедрения ЭОР в образовательный процесс

Сообщение NSUmus » 27 янв 2013, 11:51

Зинаида писал(а):Полностью согласна с тем, что далеко не все так хорошо в ЭОР! 1. Даже то, что размещено в различных коллекциях, требует доработки (есть фактические ошибки). 2. Чтобы эффективность урока повысилась на самом деле, урок с применением ЭОР должен проходить в компьютерном классе. Это нужно для того, чтобы обеспечить каждому ученику возможность самостоятельно выполнять предложенные задания. А в большинстве наших школ один компьютерный класс, и в него, как правило, учителей-предметников никто не пускает. 3. Подготовка к уроку с применением ЭОР требует много времени. А у учителей, имеющих большую нагрузку, его почти нет! 4. Если применять ЭОР на каждом уроке по расписанию в классе, то как быть ученикам??? Целый день проводить за компьютером???

Абсолютно согласна с Зинаидой.
Сама работаю учителем музыки. Сперва очень обрадовалась, когда узнала о существовании, например, school-collection.ru
Потратила много времени, чтобы разобраться что к чему. Кажется, разобралась. Вот только вопросов получилось больше, чем ответов.
По нашему предмету существует несколько программ, допущенных Министерством Образования. Это УМК "Музыка" Сергевой и Критской, "Музыкальное искусство" Школяр, Усачевой.
Есть еще Науменко - Алеев - Кичак. Неплохие учебники музыки для началки у Баклановой. Но!
К точки зрения какой из этих программ ни пробовала я примерить эту "School-collection" - все получается словно "не из той оперы".
А некоторые материалы явно написаны профессиональными музыковедами, которые люди, безусловно, умные и эрудированные, но в школе явно никогда не работавшие, и потому имеющие смутное представление о том, что нужно на уроке музыки в школе, а что - нет.
И, главное, вопросы методики преподавания - как знакомить детей с тем или иным произведением, в каком контексте его лучше всего включить в урок, через какие формы и методы работы - остаются вообще за бортом.
С этой точки зрения сайты учителей музыки - может содержат и не столь внушительный объем , но отражают реальный процесс обучения. Правда, здесь другая беда - отсутствие единообразной систематизации, которая помогала бы найти нужный материал действительно быстро.
Исключение составляет, пожалуй, лишь несколько сайтов. Например, специализированный сайт для учителей музыки где можно отсортировать материал не только по классам и темам, но и по видам деятельности и - для песенного материала - даже по тональностям и диапазону певческих голосов детей.
NSUmus
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 11:21

Re: Особенности внедрения ЭОР в образовательный процесс

Сообщение ЛИЛИЯ » 07 апр 2013, 19:39

Здравствуйте! Я работаю учителем начальных классов. Подскажите пожалуйста, какие ЭОР можно использовать для работы с учащимися младших классов?
ЛИЛИЯ
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 07 апр 2013, 19:26

Re: Особенности внедрения ЭОР в образовательный процесс

Сообщение Хопер » 13 фев 2014, 14:22

25-28 февраля 2014г. в городе Уфа на ежегодной XIV специализированной выставке «Образовательный форум-2014» http://bvkexpo.ru/expos11.html будет представлен Мобильный Специализированный Аппаратно-Программный комплекс (СМАПК), состоящий из мобильной трибуны, оснащенной полным комплектом оборудования для передачи стереоизображения и звука, и комплекта программного обеспечения (МЭОР) в формате виртуальной реальности (3DVR) по следующим школьным предметам: физика, химия, биология, ботаника, анатомия, география, астрономия, математика, история, обществознание и другим предметам, объекты изучения которых, трудны для понимания в обычном (2D) представлении.
Предлагаем посетить стенд № A2 и ознакомиться с уникальным инновационным школьным контентом пяти ведущих мировых производителей.
Хопер
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 13 авг 2013, 17:24

Пред.

Вернуться в Общее образование

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


cron